Ferrari F12berlinetta 2012 Ferrari F12berlinetta 2012

Ferrari F12berlinetta 2012

Ferrari F12berlinetta (Феррари F12 берлинетта) - 2-дверное купе класса «G2». Мировая премьера модели состоялась на Женевском автосалоне в марте 2012 года.

Новый жеребец в конюшне “Ferrari”

Рассказать друзьям:

НАЧИНАЛОСЬ все спокойно и традиционно. Модель, как водится, представили “спортивным автомобилем нового поколения”. Пояснили, что это купе с V12 переднемоторной компоновки, задним приводом и семиступенчатой роботизированной коробкой “Getrag”. Добавили, что в иерархии современных дорожных “Ferrari” она займет место самой быстрой и совершенной модели, хотя это и так было понятно любому, кто не поленился заглянуть в паспортные данные и напротив графы “мощность” увидеть убедительные 740 л.с.


А затем слово передали инженерам, которые в “Ferrari”, наверно, все одержимые. Нам показывали уже 68-й по счету слайд с графиками и схемами, очередной лектор сменял предыдущего, а лавине технической информации не было конца...

По-пластунски

УЛИЦЫ Маранелло, впрочем, быстро вернули с небес на землю. “F12berlinetta” не из тех машин, которые вызывают желание ездить в прогулочном темпе, лениво порявкивая на зевак и концентрируя на себе восхищенные взгляды. В потоке транспорта этот автомобиль неуклюж из-за двухметровой ширины, а плоский вытянутый нос решительно не ощущается в габаритах. Зеркала находятся низко и дают непривычный ракурс. Конечно, всякий экстремальный суперкар с низкой посадкой требует привыкания, но здесь даже после адаптации следует быть предельно внимательным. Например, вместо рычажка поворотника у этого “Ferrari” – кнопки на ступице руля, которые иногда “теряешь”, начав маневр.


Но, признаться, я ожидал худшего. На подобных машинах бывает и с акселератором нужно обращаться крайне почтительно, и с рулем из-за его остроты и близости крайних положений... У “F12berlinetta” подобных проблем я не обнаружил. Он разворачивается на тесных перекрестках буквально в один заход. На склонах его придерживает противооткатная система. V12 уже на малом ходу обеспечивает мощную тягу и реагирует на газ беспрекословно.

Держитесь крепче

2,06 КГ/Л.С. – говорит ли вам что-нибудь такой параметр? По соотношению массы к мощности “F12berlinetta” приближается к спортбайкам! Одно только шасси, сваренное и склепанное из 12 разных сплавов, получилось на 20% жестче и на 50 кг легче, чем у предшественника “599 GTB”. Отсюда – разгон до ста на счет три и до двухсот – за 8,5 (!) секунд.

Ускорение “в пол” сначала напоминает катапультирование. Если не прижаться к анатомической спинке ковша-сиденья, то ушиб обеспечен. Но в следующие секунды накатывают еще более острые ощущения: из-за неудержимой продольной перегрузки от кистей рук отливает кровь, зрение испытывает “тоннельный” эффект. А я-то думал, что это всего лишь журналистский штамп...


Помню, меня удивил выбор передаточных чисел для коробки “F12berlinetta”. В суперкарах стремятся сблизить передачи и сместить их в сторону высоких скоростей, а здесь первые четыре ступени сильно сдвинуты в сторону малых.Инженеры “Ferrari” разъяснили это так. Сближенный ряд хорош для гоночных болидов, которым почти не приходится на кольцевых трассах замедляться ниже 80-100 км/ч. Но ведь диапазон дорожного автомобиля начинается с нуля, ему нужны другие настройки. И вот благодаря им “F12berlinetta” и покоряет линейностью ускорения не меньше, чем его силой! Даже в моменты переключения передач нет провалов тяги – “софт”, который управляет “роботом” с двумя сцеплениями, самым тщательным образом согласовали с программой управления мотором для бесшовной работы. “Рывки при смене передач, которые обычно ассоциируют со спортивным режимом – это чтобы нервы пощекотать дилетантам,” – считают в “Ferrari”.

...Еще на презентации дотошные журналисты по несколько раз просили объяснить главного двигателиста “Ferrari” суть демонстрируемых им сонограмм, на которых косыми линиями изображались моторные гармоники. Суть там вот в чем. На малых оборотах внутренние газодинамические процессы в моторе протекают спокойно – V12 даже не издает повышенного шума. Раскручиваете его до 3.000-4.000 об/мин и в звучании прорезается грозная диссонансная по своей природе третья гармоника, которая работает как предупредительная сирена – мотор на взводе! На 5.000-6.000 к ней подмешивается звонкая как сталь шестая гармоника – сигнал того, что мотор вышел на пик своего крутящего момента. И если теперь вы дожмете газ до 8.000-8.500 оборотов, то услышите не вой поршневого мотора, а раскаленную ракетную струю.


Этот звук когда-то потряс меня на “FF”. А здесь он еще острее, выразительнее и информативнее – даже на тахометр смотреть не надо.

Еще быстрее?

УЖЕ СТАЛА неотъемлемым признаком “Ferrari” ручка манетинно на руле, которой выбираешь один из динамических режимов. Первый “Wet” выступает в роли стандартного. В этом положении секвентальная коробка “F1-DCT” и активный дифференциал “E-Diff” переходят на деликатный режим работы, а системы-ошейники в лице тракшн-контроля “F1-Trac” и электронной динамической стабилизации – напротив, на самый строгий. Делается помягче и подвеска с магнитореологическими амортизаторами. В ней, к слову, применяются соленоиды последнего поколения с двойными катушками, которые обеспечивают лучшую реакцию (5 мс), большее усилие и диапазон регулирования. Но даже при “мокрой” настройке “F12berlinetta” способна вмиг взвинтить темп с 90-100 до 250-270 км/ч. Что уж говорить про режим “Sport”, предназначенной для сухих дорог, и боевой “Race”, в котором страхующая электроника слегка расслабляет контроль...

Чем быстрее автомобиль, тем актуальнее тормоза. Такое ощущение, что у “F12berlinetta” они начинают работать уже тогда, как только возникает мысль перенести ногу на педаль тормоза. Итальянские специалисты утверждают, что им удалось сократить тормозной путь с 200 км/ч до 131 метра – это на десять метров короче, чем у “599 GTB”. Только за счет системы, которая сводит и без того ничтожный зазор между колодкой и диском до нуля, они получили выигрыш в два метра. Остальные восемь – заслуга нового карбоно-керамического материала тормозных дисков и усиленных суппортов, не теряющих эффективности при росте температуры.

Положением “Race” выбор режимов на манетинно не заканчивается. Ручку можно повернуть вправо: на один щелчок – “CT OFF”, на два – “ESC OFF”. Но пробу самых экстремальных функций, при которых соответственно отключается тракшн-контроль и вообще вся страхующая электроника, я оставил на десерт для испытательного трека “Ferrari” в Фиорано.

Мимо дома Энцо

– ПЕРВЫЙ раз здесь? – этот дежурный вопрос тест-пилот “Ferrari”, наверно, задает всем, кого провозит по трассе для ознакомления.

– Нет, я уже здесь ездил, – отвечаю.

– О, так вы знаете трек? – широко улыбается итальянец и тут же прибавляет газу. – Тогда прокатимся как следует. Вы в курсе, что “F12berlinetta” проходит этот трек на три секунды быстрее, чем “599 FTB”?..

­– Вторая, третья, четвертая, третья, вторая, вторая, четвертая, третья, – проговариваю еще раз себе такую последовательность, пересаживаясь за руль. Это – оптимальные передачи в каждом повороте.

Обычно первый круг-два едешь не “ногами”, а “глазами” – пристреливаешься к поворотам, ищешь пределы. Но сейчас – сразу в бой! Точки торможения не пролетишь – они видны по черным следам. Заходы, апексы и выходы знакомы... Я вывожу 740-сильное купе на трек с четким планом: первый круг в режиме “Race”, затем с отключенным контролем тяги, а третий – вообще без электроники.


Удивило, что разница между ними не так велика, как я ожидал. В “Race” электроника допускает скольжения, а в “CT-OFF” заднюю ось при срыве удается довольно легко отловить. И за это стоит сказать спасибо компоновке. У “F12berlinetta” в пределах колесной базы все смещено назад: коробка передач, кокпит, двигатель... Последний вообще целиком расположен позади передних двойных рычагов подвески. Так что гигантские задние колеса размера 315/35R20 загружены как следует, на них приходится 54% массы.

...Из последнего поворота второго круга мне удалось выйти чисто, на пределе ускорения. Продолжаю набирать ход “в пол”, щелкаю манетинно на “ESC OFF”, пролетаю под мостом, мимо бокса, дома Энцо и... к ужасу своему понимаю, что с той скорости, которую мне удалось развить, тормозить нужно раньше, еще на быстром изгибе трассы перед первым поворотом, а не после него. А я как назло только что отключил всех “ангелов-хранителей”...

“F12berlinetta” даже не дернула кормой, когда на тормозах мне пришлось менять траекторию. Фантастическая стабильность! И удержала меня на асфальте на той скорости, похоже, хитрая аэродинамика этого автомобиля. “Аэромост” спереди отводит воздух из зоны высокого давления перед лобовым стеклом в зону разрежения по бокам. Но еще мудрее устроена скрытая от глаз система позади задних колес. Внутри кузова есть каналы вверх, по которым воздух выкачивается из-под днища. Они вкупе с традиционным задним диффузором обеспечивают автомобилю дополнительные 123 кг прижимной силы на высокой скорости. И это – без всяких выдвижных крыльев и спойлеров!

– Похоже, эта штука работает именно так, как нам и рассказывали, – делюсь впечатлениями после заезда, показывая на каналы в заднем крыле.

– Конечно, работает, – поддерживает меня один из инженеров, – Ты разве не видел, сколько листьев туда с дороги засасывает?

Ну вот, всегда так! Тут рискуешь непонятно зачем, а нужно быть просто более наблюдательным...

Руслан ТАРАСОВ,
фото “Ferrari”
Маранелло – Москва

Источник: Клаксон.ru